Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГРИДИНСКГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГРИДИНСКГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕСОЛДАТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕНЮ

Требования к организациям, установленные антикоррупционным законодательством.

Требования к организациям, установленные антикоррупционным законодательством.

 

  Обязанность по соблюдению норм антикоррупционного законодательства, в том числе по  принятию  мер, направленных на   предупреждение коррупции,  возложена не только на  государственные и муниципальные органы и их  должностных лиц. Статьей 13.3 Федерального закона  от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»   такая обязанность возложена и на  организации, действующие на территории Российской Федерации, вне зависимости от форм собственности и их отраслевой принадлежности.

 Статьей приведены возможные меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, среди которых: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;  сотрудничество организации с правоохранительными органами;  разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;  принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;  недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Организациями могут применяться и иные меры, направленные на противодействие коррупции, объем которых определяется организацией самостоятельно.  

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, можно  принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников организации или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.

Примерами общих обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

За совершение коррупционных правонарушений  юридические лица  могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа, сумма которого не может быть менее 1 млн. руб.).

 Также предусмотрена  административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего. Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700. Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа, который  для должностного лица составляет от 20 до 50 тыс. руб., для юридического лица  - от 100 до 500 тыс. руб.)

Статьей 204 Уголовного кодекса РФ предусмотрена  уголовная ответственность за коммерческий подкуп, под которым понимается незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).  Такие действия наказываются  штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.  

 

Прокурор Большесолдатского района Иванов А.Г.